Библиотеки для 2D графики (C/С++)

graphics_logo_cpp

В один из моментов, я задался вопросом как мне вывести графику используя C++ (С).  Я не хотел использовать такие популярные среды Builder или MS Visual с их библиотеками окон. Мне была нужна просто библиотека для работы с простой графикой в консоли.

Если судить по запросам в интернете и на форумах, этот вопрос возникал не только у меня.

 

После нескольких дней поиска ответа на данный вопрос, я подготовил подбороку данных библиотек. Возможно они пригодятся и вам.

 

Список библиотек

 

1. WinBGIm — портированная «старая» библиотека от компании Borland для Windows. Изначально она разрабатывалась для отображения графики под DOS.

Сайт разработчика — http://winbgim.codecutter.org/

wingbim

 

2. Cairo — библиотека под лицензий GNU, поддерживается многими языками программирования (Delphi, Factor, Haskell, Lua, Perl, PHP, Python, Ruby, Scheme, Smalltalk и т.п.). Также поддержка большого количество операционных систем.

Сайт разработчика — https://www.cairographics.org

cairo

 

3. SDL — кроссплатформенная мультимедийная библиотека под лицензий GNU реализующая единый программный интерфейс к графической подсистеме, звуковым устройствам и средствам ввода для широкого спектра платформ.

Данная библиотека активно используется при написании кроссплатформенных мультимедийных программ (в основном игр). Поддерживается большим количеством языков программирования (C, C++, C#, VB.NET, D, Ada, Vala, Eiffel, Haskell, Erlang, Euphoria, Java, Lisp, Lua, ML, Pascal, Perl, PHP, Pike, PureBasic, Python и Ruby) и операционных систем (Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, iOS и Android).

Из интересной особенности библиотеки, она позволяет работать с джостикомCD-ROM и сетью.

Сайт разработчика — http://libsdl.org/

sdl

 

4. SFML — простая и быстрая кроссплатформенная мультимедийная библиотека, доступная на языках: С++, C, D, Java, Python, Ruby, OCaml, .Net и Go. Является объектно ориентированный аналог SDL. Позволяет работать с аудио, сетью и окнами.

Сайт разработчика — http://www.sfml-dev.org/

sfml

 

5. Allergo — кроссплатформенная библиотека позволяющая работать с 2D графикой, аудиофайлами, окнами, файловой системой, 3D графикой. Помимо этого библиотека предоставляет дополнительные функции по работе с числами с фиксированной, плавающей запятой и матрицами.

Изначально создавалась для разработки игр под Atari (Allergo расшифровывается как  Atari Low-Level Game Routines), сейчас библиотека поддерживается языками: C, C++Pascal, Python, Lua, Scheme, D, Go, Ada, Lisp, Mercury, Perl, Scheme. Есть поддержка под следующие платформы: Windows, macOS, Unix-подобные системы, Android и iOS.

Сайт разработчика — http://liballeg.org/

allegro

 

6. SKIA — компактная графическая библиотека. Её использует в Google Chrome, Chrome OS, Chromium OS, Mozilla Firefox, Android (до 3.0),  Firefox OS и Sublime Text 3. Библиотека работает на С и Python.

Сайт разработчика — https://skia.org/

SKIA

 

7. OpenGL (или glut)  библиотека на которой основываются некоторые из выше указанных. Я заявил о ней в самом конце списка, т.к. многие о ней слышали и она достаточно мощна для простых задач вроде 2D графики, но реализовывать она это может. Точнее даже сказать, OpenGL это спецификация, т.е. набор правил описывающих интерфейс, а разработчик оборудования (видеокарты) на её основе разрабатывает библиотеку. Реализуется на большом количество операционных систем и языков программирования.

Сайт разработчика — https://www.opengl.org/

open_gl

 

8. DirectX — библиотека от компании Microsoft только для Windows. Изначально разрабатывалась именно для игр, является конкурентов OpenGL. Позволяет работать с большим количество периферии, сеть, звук, видео, 3D графика, 2D графика, клавиатура, джостик и т.п.

Сайт разработчика — https://www.microsoft.com/ru-RU/download/35

directx

 

9. Direct2D — библиотека от Microsoft появилась с DirectX v.10. Задача библиотеки отображать 2D графику с использованием аппаратного ускорения, изначально реализовывалась для  Windows 7.

direct2d




Буду признателен если вы поделитесь данным постом


Ваш комментарий


Ответ в цифрах

 
© s-engineer.ru, 2012-2017 | Все права защищены